Forte Tax & Law » Новости » Юристы Forte Tax & Law отстояли в Верховном Суде РФ интересы производителя самоходной техники в споре с таможенным органом
Юристы Forte Tax & Law отстояли в Верховном Суде РФ интересы производителя самоходной техники в споре с таможенным органом
18 ноября 2020 года Верховный Суд РФ разрешил в пользу клиента Forte Tax & Law спор крупного американского производителя самоходной техники с таможенным органом, отменив решение суда 1-ой инстанции, а также постановления апелляционной и кассационной инстанций.
Требования таможенного органа, с которым согласились нижестоящие суды, сводились к определению объекта обложения утилизационным сбором (в данном случае – самоходных подъемников), исходя из кода ТН ВЭД. С аналогичной проблемой столкнулось множество импортеров самоходной техники в России после внесения в 2018 году примечаний к Перечню самоходных машин, облагаемых утилизационным сбором. Основываясь на внесенных примечаниях, таможенные органы стали применять утилизационный сбор ко всем самоходным машинам вне зависимости от их вида и категории, основываясь на единственном критерии – коде ТН ВЭД в зависимости от того, упоминается он Перечне или нет. Начиная с 2018 года эта проблема коснулась многих импортеров самоходной техники, поскольку таможенные органы стали широко применять такой подход на практике. Это вылилось в обложение таможенными органами утилизационным сбором, в том числе, тех машин, в отношении которых ранее сами же таможенные органы не требовали уплаты утилизационного сбора.
Юристы Forte Tax & Law успешно вели ряд аналогичных споров, представляя интересы нескольких производителей самоходной техники. Нам удалось доказать, что код ТН ВЭД не может являться основным и единственным критерием для определения того факта, облагается ли самоходная машина утилизационным сбором, – необходимо учитывать также категорию и вид машины. Череда побед наших юристов сделала один из кейсов практикообразующим, первым в своем роде, дошедшим до кассации и устоявшим в ней.
Наша позиция в споре основывалась не на буквальном толковании закона, а на основополагающих принципах налогообложения, применимым к любым фискальным правоотношениям.